КУТАИСИ

Кутаиси-один из древнейших грузинских городов и центров грузинской культуры
Кутаиси — один из древнейших грузинских городов и центров грузинской культуры. Важнейший исторический и экономический центр Западной Грузии, административный центр края Имерети, его ещё называют второй столицей Грузии. Расстояние до Тбилиси 220 км, от Батуми 150 км. Основан город был на обоих берегах бурной реки Риони. На правом берегу реки расположена старая историческая часть города, а на левом расположился современный Кутаиси со множеством новостроек. 
История Кутаиси насчитывает приблизительно 3500 лет. Кутаиси стал одним из первых колхидских городов. Его соседями были Нокалакеви, Родополис и Вани. Период Византийской эпохи не сохранился для потомков в летописях. В 541 году началась война, и Кутаиси оказался в самой гуще событий. После ухода Византийцев на колхидской равнине образовалось царство Эгриси. В 737 году сюда пришли арабы. В это время были убиты князья Давид и Константин Аргветские. Сегодня мощи мучеников хранятся в монастыре Моцамета, находящемся недалеко от Кутаиси в живописном ущелье. В 808 году случилось важнейше событие в истории города. Абхазский царь Леон сделал его престольным городом царя абхазов, вторым после Анакопии. Кутаиси стал столицей весьма немаленького царства, которое после этого продолжало расширяться.
В 1003 году был построен храм Баграта. В 1106 - 1125 годах царь Давид Строитель, который родился и вырос в Кутаиси, построил на горке, около города Гелатский монастырь.
300 лет город оставался резиденцией царей, затем, в 1122 году столицу перенесли в Тбилиси. Знаменитая царица Тамара приезжала сюда и жила в Гегутском дворце.На протяжении истории город терял статус столицы, потом опять становился ею. Был период Междуцарствия. Здесь, также, побывали турецкие завоеватели.
В 1878 году в Кутаиси появилась гимназия в ней позже учился Владимир Маяковский. Он проучился здесь до 1906 году, и успел стать свидетелем революции 1905 года в Кутаиси. В Советский период Кутаиси был индустриальным городом. 
В 2009 года началась реконструкция городов. Был отреставрирован храм Баграти, возведённый в Кутаиси в правление Баграта III, в 1003 году, как главный собор объединённого Грузинского царства и освящённый в честь Успения Богородицы . Именно здесь был коронован Давид IV Строитель, прославленный Грузинской Православной Церковью в лике святых.
Гелатский монастырь Богородицы близ Кутаиси — наиболее значительный средневековый монастырь Грузии. Центр церковной и культурной жизни, резиденция католикоса-патриарха со 2-й половины XVI века до 1814 года. 
Монастырь был основан царём Давидом IV Строителем в 1106 году и стал его усыпальницей. Гелатский монастырь на протяжении долгого времени был культурным и просветительским центром Грузии, при нем находилась собственная академия. Среди преподавателей и выпускников академии было немало известных философов, учёных-богословов, ораторов и переводчиков того времени. 
В окрестностях Кутаиси находится Национальный парк «Сатаплия» - место поистине волшебное. В лесу, занимающем большую часть заповедника (около 3,5 кв. км), прячутся таинственные пещеры и окаменелые следы динозавров. 
Пещера Кумистави, также известная как пещера Прометея, расположена недалеко от городка Цхалтубо примерно в 20 км от Кутаиси. После обнаружения пещеры в 1984 году её практически сразу открыли для посещения. Это самая крупная пещера в Грузии. Для посещения туристами открыта лишь десятая её часть. Внутри есть подземные озера и реки. Волшебное ощущение всему этому добавляет система разноцветного подземного освещения на основе жидкокристаллических ламп и постоянно играющая в пещере классическая музыка.

Туры в Кутаиси 2024

Made on
Tilda

KUTAISI
Kutaisi is one of the oldest continuously inhabited cities in the world and the third-most populous city in Georgia
Kutaisi is one of the oldest Georgian cities and centers of Georgian culture. The most important historical and economic center of Western Georgia, the administrative center of the Imereti region, it is also called the second capital of Georgia. The distance to Tbilisi is 220 km, from Batumi - 150 km. The city was founded on both banks of the violent river Rioni. On the right bank of the river the old historic city is located, and on the left bank modern Kutaisi is located with many new buildings.
The history of Kutaisi is about 3500 years. Kutaisi was one of the first cities of Colchis. Its neighbors were Nokalakevi, Rodopolis and Vani. The Byzantine period is not preserved for posterity in the annals. In 541 war broke out, and Kutaisi was in the thick of it. After the departure of the Byzantines on the Colchis plain, the kingdom of Egrisi was formed. In 737 the Arabs came here. At that time the princes David and Constantine of Argvet were assassinated. Today the relics of the martyrs are kept in the monastery of Motsameta, which is located near Kutaisi in a picturesque gorge. In 808 happened the most important event in the history of the city. King Leon of Abkhazia made it the throne city of the king of Abkhazia, second only to Anakopia. Kutaisi became the capital of a very large kingdom, which continued to expand after that.
In 1003 was built the temple of Bagrat. In 1106 - 1125 king David the Builder, who was born and grew up in Kutaisi, built the Gelati monastery on a hill near the city.
For 300 years the city remained the residence of the kings, then in 1122 the capital was moved to Tbilisi. Famous queen Tamara came here and lived in the palace of Geghut.Throughout history the city lost the status of the capital, then became the capital again. There was a period of the interregnum. It was also visited by Turkish conquerors.
In 1878 in Kutaisi there was a high school where Vladimir Mayakovsky later studied. He studied here until 1906, and managed to witness the 1905 revolution in Kutaisi. During the Soviet period, Kutaisi was an industrial city.
In 2009, urban reconstruction began. Bagrati temple, built in Kutaisi during the reign of Bagrat III, in 1003, as the main cathedral of the united kingdom of Georgia and consecrated in honor of the Assumption of the Blessed Virgin was restored. Here was crowned David IV the Builder, glorified by the Georgian Orthodox Church as a saint.
Gelati Monastery of the Virgin near Kutaisi is the most significant medieval monastery in Georgia. Center of church and cultural life, residence of the Catholicos-Patriarch from the 2nd half of the 16th century to 1814.
The monastery was founded by King David IV the Builder in 1106 and became his burial vault. Gelati monastery for a long time was a cultural and educational center of Georgia, there was its own academy. Among the teachers and graduates of the academy were many famous philosophers, scholars of theology, orators and translators of the time.
In the vicinity of Kutaisi is the Sataplia National Park, a truly magical place. The forest, which occupies most of the reserve (about 3.5 square km), hides mysterious caves and fossilized dinosaur footprints.
Kumistavi Cave, also known as Prometheus Cave, is located near the town of Tskaltubo, approximately 20 km from Kutaisi. After the discovery of the cave in 1984, it was almost immediately opened to the public. It is the largest cave in Georgia. Only one-tenth of it is open to tourists. There are underground lakes and rivers inside. A system of colorful underground lighting based on liquid crystal lamps and classical music constantly playing in the cave adds a magical feeling to it all.

RELATED PRODUCTS
In these sections you can find products that are available for booking in a particular region
ENTERTAINMENT
TRANSFERS 
EXCUSRIONS 

Tours in Kutaisi 2024

Made on
Tilda