АХАЛЦИХЕ

Ахалцихе – это административный центр района Самцхе-Джавахети
Ахалцихе – это административный центр района Самцхе-Джавахети, с населением в 20 тысяч человек. Здесь проходит несколько дорог, которые ведут в Тбилиси, Батуми, Боржоми, Гори, Кутаиси, а также в сторону Турции В переводе с грузинского Ахалцихе значит «Новая крепость», напоминая нам о его военном прошлом.
Город был основан в XII веке н.э. Раньше он назывался Ломсия и примерно с 900 года он становится резиденцией князей Джакели. Князья Джакели постоянно вели войны с центральной властью, пока царица Тамара не подчинила их и не передала город другой линии Джакели, в котой впоследствии родился будущий знаменитый Грузинский полководец и святой Шалва Ахалцихели. В XIV-XV веках Ахалцихе не раз подвергался разрушению: в 1393 году здесь прошли войска Тамерлана, а в 1486 году город был полностью сожжен армией монгольского хана Якуба. Несмотря на это, из-за стратегического значения и крупных торговых путей, проходивших по этим местам, Ахалцихе каждый раз отстраивался заново. В 1578 его завоевали турки и надолго обосновались в нём. В 1828 году город был осажден и взят российской армией. С этого времени Ахалцихе начал заселяется армянами, евреями и греками. 
В 2012 году, после 15 месяцев большой работы была торжественно открыта для посещения обновленная крепость, и тут же попала в список самых популярных достопримечательностей Грузии. Территория крепости разделена на нижнюю современную часть и верхнюю историческую. В нижней части расположены магазины, кафе, ресторан и гостиница. Верхняя часть включает в себя мечеть Ахмедийе (XVIII век), православную церковь (XIX век), родовой замок Джакели, и исторический музей. Экспозиция музея освещает древнюю историю Южной Грузии: каменные изделия эпохи неолита, бронзовые топоры, найденные в этих краях, предметы быта первобытной эпохи, и другие артефакты. 
Неподалеку от крепости, на небольшом холме находится армянский католический храм Сурб Ншан, построенный в XV-XVI вв. В одном из кварталов затерялись купола заброшенных серных бань. Нельзя не упомянуть о памятнике царице Тамаре – ее образ очень почитаем местными жителями, и праздник Тамароба, посвященный ей, отмечается здесь с особенным трепетом каждый год 14 мая. 
В 10 км от центра Ахалцихе, в живописнейшем ущелье находится древний монастырь Сапара. Чуть дальше можно найти крепость Кохта и монастырь Шорети. В 30 км на запад расположены обсерватория Абастумани и крепость Ацкури. 
Но особое место занимает, находящийся в 60 км от Ахалцихе знаменитый пещерный город Вардзия, относящийся к 12 в., времени правления царицы Тамары. На территории Вардзии и сейчас находится действующий монастырь, в храме которого, можно увидеть прижизненную фреску лика святой царицы Тамары.
Нельзя не упомянуть средневековый православный монастырь Зарзма, расположенный в 30 минутах езды от Ахалцихе. Монастырь Зарзма был построен между VIII-IX веками. Его основателем был преподобный Серапион Зарзмели. Сегодня это действующий мужской монастырь. Монахи здесь очень гостеприимные и с любовью принимают всех паломников. Славится монастырский хор своим дивным пением. 

Туры в Ахалцихе 2024

Made on
Tilda

AKHALTSIKHE
Akhaltsikhe is a small historical city in Georgia's southwestern region of Samtskhe–Javakheti
Akhaltsikhe is the administrative center of Samtskhe-Javakheti region, with a population of 20 thousand people. Akhaltsikhe means "New Fortress" in Georgian, reminding us of its military past.
The city was founded in the 12th century AD. It used to be called Lomsia and from about 900 it became the seat of the Dukes of Jakeli. Jaqeli princes were constantly at war with the central authority, until Queen Tamara subjugated them and gave the city to another line of Jaqeli, who later gave birth to the future famous Georgian military leader and saint Shalva Akhaltsikheli. In XIV-XV centuries Akhaltsikhe repeatedly exposed to destruction: in 1393 the troops of Tamerlane passed here, and in 1486 the city was completely burned by the army of the Mongol khan Yakub. Despite this, due to its strategic importance and major trade routes passing through these places, Akhaltsikhe was rebuilt every time. In 1578 it was conquered by the Turks and settled there for a long time. In 1828 the city was besieged and taken by the Russian army. Since then, Akhaltsikhe began to be settled by Armenians, Jews and Greeks.
In 2012 after 15 months of hard work the fortress was ceremonially reopened to the public and immediately got on the list of the most popular attractions of Georgia. The territory of the fortress is divided into lower modern part and upper historical part. In the lower part there are stores, cafes, a restaurant and a hotel. The upper part includes Akhmediye mosque (XVIII century), an Orthodox church (XIX century), ancestral castle Jakeli, and a historical museum. The museum exhibition highlights the ancient history of South Georgia: stone products of the Neolithic period, bronze axes found in this area, everyday objects of the primitive era, and other artifacts.
Not far from the fortress on a small hill there is a Catholic Armenian church of Surb Nshan built in the XV-XVI centuries. In one of the blocks you can see the domes of the abandoned sulfur baths. One cannot omit mentioning the monument to Queen Tamar, her image is very popular among the locals and the holiday of Tamaroba, in her honor, is celebrated annually on May 14 with particular reverence.
At 10 km from the center of Akhaltsikhe in a picturesque gorge is the ancient monastery of Sapara. A little further away you can find the Kokhta fortress and monastery Shoreti. At 30 km to the west are located Observatory Abastumani and the fortress Atskuri.
But a special place takes a famous cave town Vardzija, located 60 km. from Akhaltsikhe, which dates back to the 12th century, the time of Queen Tamar. On the territory of Vardzia now is a functioning monastery, in the temple where one can see the face of the saint queen Tamar's lifetime fresco.
We should also mention the medieval orthodox monastery Zarzma, which is located 30 minutes drive from Akhaltsikhe. Zarzma monastery was built between VIII-IX centuries. Its founder was St. Serapion Zarzmeli. Today it is a functioning monastery for men. The monks here are very hospitable and lovingly receive all pilgrims. The monastery choir is famous for its marvelous singing.


ENTERTAINMENT
HOTELS 
TRANSFERS 
EXCURSIONS 

TOURS IN AKHALTSIKHE

Made on
Tilda